История MacDon. Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда

В 1986 году Макдон потерпел неожиданный удар, который поставил под угрозу выживание компании, но в конечном итоге сумел достичь новых высот. Той весной в штаб-квартиру MacDon неожиданно прибыл вице-президент крупнейшей компании-партнера компании. Он сказал Джозефу Макдональду, что его компания испытывает финансовые затруднения и не оплатит заказ на 13 миллионов долларов, над которым Макдональд работал с осени прошлого года. Он согласился, что либо «Макдон» согласится передать производственное оборудование на отсроченной основе до тех пор, пока оно не будет продано через собственную дилерскую сеть, либо «Макдон» сможет оставить этот заказ у себя и обработать его по своему желанию. Он уведомил меня.

Скотт Макдональд, младший из сыновей Джозефа Макдональда, сказал об этом событии: Вся его продукция была готова к отправке, окрашена в [его цвета] и покрыта [маркировкой его компании] и стояла у нас во дворе. Самое подлое было то, что он ждал того момента, когда нам не останется иного выбора, кроме как подчиниться его приказам. Что еще хуже, он сделал то, чего наш отец никогда бы не сделал в бизнесе. Он пытался заставить нас выполнять его приказы».

Однако, как и ожидалось, Макдональд не принял этот ультиматум и, проводив своего «партнера» до двери, сказал: «Спасибо, но мы вполне можем обанкротиться». Это стало поворотным моментом для Macdon, в которой на тот момент работало около 500 сотрудников. И дело не только в том, что отношения с крупнейшим клиентом были разорваны. Дело в том, что компания оказалась в затруднительном положении с огромным парком автомобилей, которые ей срочно нужно было продать.

Сначала Джозеф Макдональд обратился к своему партнеру по распространению запчастей в Альберте, компании Westward Parts, которая уже продавала детали для машин MacDon. Владелец Westward, Эл Харрис, изначально не был заинтересован в продаже косилок, но согласился помочь McDonald's, продавая машины через свою сеть продаж. Стоит отметить, что внешний вид автомобиля, продаваемого под брендом Westward в 1986 году, не оставляет сомнений в том, какому покупателю пытался «подогнать» Джо Макдональда:

Самоходная жатка Macdon. В 1986 году он продавался под брендом Westward 7000.

Как пояснялось выше, автомобиль уже был окрашен в оригинальный цвет заказчика.

Обратите внимание: История MacDon. Начало – Killbery Industries Ltd.

Таким образом, изменение сводилось просто к замене исходной заявки на ту, которая имела штамп Westward 7000. А если мы посмотрим на ливреи автомобилей, ранее выпускавшихся Macdon, то понимаем, что речь идет о компании Massey-Ferguson.

Самоходная жатка Macdon. Он продавался в 1984 году под брендом Massey Ferguson 885.

В то время Мэсси Фергюсон столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. У компании были проблемы в 1970-е годы, а также во время экономического спада 1980-1981 годов (во время которого White обанкротилась, International Harvester понесла убытки и вскоре была вынуждена продать свой бизнес по производству сельскохозяйственного оборудования владельцам компании Case's Argus Ltd.). Компания Massey Ferguson была основана была вынуждена передать свои акции пенсионному фонду для получения государственных субсидий. Это не сильно помогло, и в 1986 году (когда случился ужасный скандал с Макдоном) владельцы Massey Ferguson продали многие из своих убыточных компаний отдельной компании Massey Joint Corporation, которая обанкротилась в 1988 году. Так что у этой истории были свои, вполне понятные причины.

Теперь вернемся к Макдону. Партнерство с Westward Parts, изначально задуманное как краткосрочная поддержка, чтобы дать компании передышку и обеспечить хотя бы некоторый денежный поток от капитала, замороженного на производственных мощностях, неожиданно оказалось весьма прибыльным. Взаимовыгодные отношения между MacDon и Westward в сфере распространения продукции MacDon продолжались еще 25 лет, пока MacDon не приобрела Westward Parts в 2012 году.

Однако сеть продаж Westward Parts была недостаточно велика, чтобы продать такое количество машин. И Джозеф Макдональд понял, что он не одинок в своей сложной ситуации. Действия руководства Massey Ferguson оставили ее дилеров без продукта, пользующегося спросом на рынке. Сотрудники McDon приступили к установлению личности дилера Massey Ferguson, который продал косилку. Разумеется, и дилеры, и многие фермеры знали, чья продукция скрывается под чужой маркой, и не возражали против покупки такой же техники с маркировкой Macdon.

Тем временем Макдон подготовил дилерское соглашение, которое считалось одним из лучших для своего времени, и компания, которая годом ранее работала исключительно OEM-производителем для крупных компаний, быстро обзавелась сетью продаж и обслуживания собственного оборудования, что позволило им выйти на рынок самостоятельно.

Ирония этой истории в том, что Massey Ferguson стал первым крупным заказчиком самоходных жаток Kilberry в 1954 году, а в 1978 году Джозеф Макдональд стал первым крупным заказчиком OEM-производства самоходных жаток нового поколения. Это контракт. Оснащенные гидравлической трансмиссией – буквально «вывели» MacDon на новый уровень в 1986 году, по сути передав MacDon собственный дилерский центр.

Так на рынке появился знакомый нам современный бренд Macdon.

Джозеф Эндрю Макдональд стоит перед вывеской своей компании.

История начинается:
Часть 1 - Killberry Industries Co., Ltd
Часть 2 - Джозеф Эндрю Макдональд

[my]Сельскохозяйственная техника Машиностроение Уборочная техника Травяная косилка Промышленность Long Post 0

Больше интересных статей здесь: Производство.

Источник статьи: История MacDon. Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда.